Как учесть расходы на командировку сотруднику, который не входит в штат?

Трудовой кодекс определяет служебную командировку — как поездку работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Отсюда следует, что в командировку может быть направлен только работник, с которым у организации заключен трудовой договор. На внештатных сотрудников трудовое законодательство не распространяется, поэтому такую поездку командировкой назвать нельзя. Соответственно, и выплачивать такому лицу командировочные расходы организация не обязана.

Однако стороны могут договориться о выплате компенсации, заключив соответствующее соглашение (доп. соглашение к основному договору). Затраты на выплату компенсации организация сможет учесть в составе расходов по налогу на прибыль, но не как командировочные расходы, а как прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.